Вчера был нелегкий день... Да собственно в последнее время они все непростые. После самовольных двухнедельных каникул весьма тяжело опять включаться в трудовые будни, мне всегда нелегко возвращаться к обычной жизни после отпуска. Но тем не менее, работа сама собой не сделается и пришлось втянуться и поставить зачеты двум потокам. Осталось пережить июнь с экзаменами... И среди этого бедлама непременно нужно было выделить время для просмотра новой экранизации Великого Гэтсби. Сделать это можно было вчера утром или никогда
Конкретно этот роман Фицджеральда я не читала, а другие его (честно говоря, и других американских писателей примерно той же эпохи) произведения производят на меня депрессивной впечатление. Такая тоска проглядывает сквозь веселье, а женские персонажи либо меркантильные сучки, либо безмозглые дуры, либо то и другое вместе... В общем они совсем не подходят настоящим мужчинам, про которых эти романы написаны.
И хоть роман я не читала, но зато посмотрела телеэкранизацию с Тоби Стивенсом (кажется 2001 г.) Он там блистал и сводил с ума своей сияющей улыбкой и пожалуй внешне, как визуальный образ -- это номер один из Гэтсби.
Но классика классикой, а я шла смотреть на ДиКаприо. Я бы с большим удовольствием посмотрела фильм в обычном, а не в 3д, виде. Все-таки тут следует хотя бы иногда мозги включать, а очки отвлекают от этого процесса. История поставлена более глубоко, монументальнее, прям с претензией на документальность. Если сравнивать с фильмом 2001 г., который короче и более поверхностен, то в новой картине внимание уделяется не только личностным конфликтам людей ограниченного круга, но и ощущается дух эпохи джаза. Легкие деньги, веселье,улетные вечеринки, главное жить здесь сейчас... Но вместе с тем, в обоих фильмах есть не пересекающиеся сюжетные фрагменты, т.е. некоторые моменты не повторяются или интерпретируются совершенно по иному в каждом фильме. Это странно, может все же нужно прочитать роман, чтобы иметь представление об оригинале (из литературной основы могут сделать что угодно -- вспомнить хотя Бенджамина Баттона )
В новом фильме совершенно изумительный кастинг -- актеры очень вхарактерные. ДиКаприо выглядел на экране изумительно. Не знаю, что с ним сделали, но он был очень посвежевшим. Гэтсби в его исполнении -- это нечто среднее между Говардом Хьюзом из Авиатора и Коббом из Начала. Пожалуй это вершина ДиКаприо в изображении патологически несчастных людей (его персонажам на экране категорически не везет с женщинами) Вряд ли можно быть более несчастным, чем человек который ощущает себя женатым, но не является таковым?
Великий Гэтсби
nivolna
| среда, 22 мая 2013